...
Помощник в написании анкеты
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22012-07-08 22:37:25
Многие новички испытывают большие затруднения при написании анкеты. Всё дело в том, что у них нет достаточного опыта и они не могут правильно сформировать свои мысли. Я попробую помочь вам, разложить всё по полочкам, достаточно ясно и понятно объяснить всё и помочь с написанием анкеты.
Имя
Имя - начальная стадия создания персонажа.
Я подразделяю имена котов-воителей на несколько групп.
Группа 1. Группа котов, имена которых связаны с животными, явлениями, растениями. Весна, Ласточка, Папоротник...
Группа 2. Группа котов, имена которых образованы из двух слов. Допустим, ТемноШёрст, СветлоГлазка, БыстроХват.
Группа 3. Имена, не относящиеся ни к одному из перечисленных. Например, имя предводителя может быть Пушистая звезда - это имя передаёт внешние данные кошки.
Но выбирать наобум не стоит. Подумайте, почему вашего персонажа зовут именно так. Не стоит также выбирать имя из хар-ки общей массы. Допустим, вы знаете, что коты Сумрака скрытны, возможно, злы, грубы. Не стоит сразу же называть Сумрачного Персонажа Тьмой или Смерчем. В общем, сначала посмотрите на своего персонажа, примерная внешность и основные черты характера помогут определиться с именем.
Есть и исключения. Если ваш персонаж был одиночкой или домашним киской, а потом стал лесным, то если у него хорошее имя, можно его оставить.
Поймите также, что у воителя Племени не может быть имя домашнего котика. Ведь воители не могут сравнить себя с какими-то трусами, обменявшими свободную жизнь на уютное гнёздышко.
Не нужно брать канонические имена. При виде таковых, сразу возникают воспоминания о персонаже из книги, а ваш персонаж может значительно от того отличатся. Поэтому канон имён запрещён, если только вы не регистрируетесь в Звёздное Племя.
Что касается остальных персонажей, например одиночек, или же домашних кисок, можете придумывать любые имена.
Что, если в голову не лезет не одно приличное имя?
На лицо усталость или болезнь. Советую вам прогуляться, освежиться. Возможно, чего-нибудь в голову и придёт. В доме или там, где тебя не окружает природа, почти невозможно придумать хорошее интересное имя для своего персонажа.
А что насчёт исключений? Как понять, что моё имя администрация одобрит.
В любом случае, администрация не будет заставлять вас переписывать имена в анкете на другие. Если имя действительно стоящее, и будет что-либо значить(иметь хоть какой-то смысл), то, конечно, мы не вправе вам отказать.
Цепь имён
Обычно имена в цепи имён похожи или связаны друг с другом. Но некоторые персонажи могут резко измениться в процессе роста. И получается, например, что в ученичестве кота звали Рассвет, а в воительстве - Темнохвост. Это не запрещено, но в этом случае вы должны подробно объяснить причину такой резкой контрастности в именах.
Возраст
Часто, мы ставим возраст персонажа намного моложе, чем должно быть. Поймите, что луны - это не года. И 36 лун, если посчитать, это 3 года, если говорить человеческим языком, подростковый возраст вашего персонажа, но никак не зрелость. 36 лун - среднестатистический возраст молодого воителя. Так что, не перепутайте с возрастом. И не делайте предводителя учеником.
Пол
Если пол вашего персонажа непонятен(это связано с непонятным родом ника, допустим Пламя), то вы должны указать пол. И, пожалуйста, давайте без смеха. Анкета - это всё-таки документ.
Внешность
Я считаю, внешность не самый важный пункт анкеты. И не так сложно его написать. Попробуйте представить своего персонажа. Если в голову ничего не лезет, откройте фотографию любого беспородистого кота и опишите его. Могу дать чёткий план, по которому будет редко ореинтироваться в этом пункте.
Вначале опишите шерсть и общий вид. Телосложение, цвет, пропорциональность всех частей тела. Потом приступите к более подробному описанию.
1. Мордочка
а) Форма головы
б) Глаза
в) Носик, уши.
г) Клыки(необязательно)
2. Тело
а) Более подробное описание мускулатуры
б) Полосы, пятнышки, длина, цвет, оттенки шерсти
3. Конечности.
а) Длина лап, подушечки, когти.
б) Длина хвоста, шерсть на нём.
4. Внешние особенности
Возможно у персонажа есть какие-то отличия по сравнению с другими котами. Особенные отличия. Или какие-нибудь родовые пятнышки или ещё что. Подумайте.
Если писать с каждого пункта по строке, то получится очень хорошее, объёмное описание внешности.
Конечно, лучше описывать не только достоинства персонажа, но и его недостатки. И это не можно, а нужно делать. Ибо Идеальных персонажей нету, мы таких не принимаем.
Характер
Здесь уже сложнее. Некоторые участники придумывают новые образы, и у большинства выходит нечто скучное или . И я считаю, что второй вариант намного удобнее. Вы знаете себя наизусть, вы знаете все ситуации, все эмоции, чувства, характер. А придумать это всё очень сложно. Здесь нужно долго думать, чтобы воплотить идеальный образ, который вы передадите. Примерный план.
Общие черты
Злой или добрый и т.п. Основной ошибкой является описание: бывает злой, бывает добрый. Поймите, не бывает, чтобы не было основ. Нет основ, нет характера.
Особенности
Например, что кот часто гордится. и т.п. Здесь уж не напишешь вам. Вы должны думать сами, придумывать, воплощать, добавлять по одному пазлу.
Привычки
Желания
Фобии, страхи
Мечты
В описании характера также учитывайте возраст. Ведь маленький котёнок не может быть мудрым. Он же котёнок! Также не используйте "избитые" характеры. Например, Мери Сью, о ней я напишу в конце.
Биография
Здесь уже учитывается возраст. В связи с этим, уже можно создать среднее кол-во строк в биографии. Ведь про котёнка не так уж и много можно написать. Всомните об отношениях, родители, сёстры, братья, друзья, неприятели, вспомните всех и воссоедините. Обычно в биографию, для объёма, добавляют яркие события, произошедшие в жизни персонажа. Вы тоже можете это сделать. К тому же, это поможет многое узнать. Главное, описать чётко и ясно ситуацию. Опять же не создавайте стереотипов. К примеру, "круглая сирота", у неё нет ни родителей, ни сестёр, ни братьев, она тихая, скромная, ушедшая от жизни. Зачем это писать? Придумайте индивидуальный образ. Но не переборщите. Пример такой ошибки: "Она сначала ушла из Племени, стала одиночкой, потом пошла к Двуногим, потом ушла от них, вернулась в Племя, а потом перешла в другое Племя". Смешно? хдд Да,да. И такое бывает. Поэтому соберитесь с мыслями. Чтобы они не растекались по древу.
И, как я обещала, Мери Сью для тех, кто не знает этот "шедевр" хд
Идёт описание людей.
Внешний вид
Мэри Сью — персонаж до тошноты идеализированный. Огромное значение придаётся описанию внешности персонажа. В этом нелёгком деле автор почти никогда не знает меры, характеризуя всё, вплоть до длины ресниц (которые, впрочем, все, как на подбор: «… были угольно черные волосы, достающие до плеч, длинные черные ресницы и брови густые и тоже черные, кожа была белая, как снег…». Портреты Мэри Сью — отличный пример парадоксального мышления.
Глаза Мэрисью редко бывают нормальны. Пользуются популярностью у аффтаров «огромные, бездонные» глаза, в глубине которых всегда «что-то есть». Разнообразие оттенков заставляет дальтоников обращаться в бегство. В самом гипертрофированном варианте меняют цвет по ходу повествования. Это такая сверхспособность типа. Клиника. Ещё одна сверхспособность Мэри-Сью — «виртуальное зеркало», благодаря которому она всегда видит, каким огнём в данный момент полыхнули её зрачки.
Характер
-убер-возможности и/или мега-оружие
-убер-красота
-убер-обаятельность
-эффектное появление
-спасение главного героя от геймовера
-обязательно, повторяю, ОБЯЗАТЕЛЬНО большая и светлая любоффффь со стороны наиболее любимого аффтаром персонажа, а то и нескольких. Так, в фике по ГП за мерисьюхой могут бегать одновременно Снейп, сам Гарри Поттер и какой-нибудь тихоня типа Симуса Финнигана
-скромность, либо наоборот — тотальный наглёж (часто и то, и другое)
-ехидство
-а ещё Мэри Сью в конце может умереть — ради драмы, ну, и конечно самопожертвования.Классификаций Мэри-Сью бывает великое множество. Но наиболее верно, пожалуй, будет выделить следующие подвиды:
о.1 Покорительница сердец. В фике у неё одна цель - насобирать как можно больше поклонников. Арагорн ради неё бросает Арвен, Атос вызывает на дуэль Портоса, а доктор Хаус напрочь забывает о Кадди. Такая МС обожает сталкивать героев лбами. Особо любвеобильные аффтарши ради этого готовы скроссоверить десятки произведений и реальную жизнь вдобавок.
о.2 Борец за справедливость. Дева в бронелифчике и с мечом, готовая бесконечно крошить злодеев. Идеально владеет всеми видами оружия, а также техникой рукопашного боя. Обладает даром отыскивать полезные артефакты. К главгероям относится покровительственно-снисходительно - да что б они без неё делали?!
о.3 Разновидность этого подтипа - Ботанка. Отличается тем, что борется за справедливость с помощью мозгов, а не розовой кофты со стразиками. Особенно популярны в фандоме ГП, ведь там можно без конца выдумывать мудрёные заклинания и зелья. И наплевать, что там уже есть точно такая же Гермиона.
о.4 Злодейка. Противоположность предыдущему подтипу. Если в оригинальном произведении побеждает добро, а аффтару нравится главзлодей, то появляется фик про МС-злодейку. На протяжении всего действия эта тян размазывает по стенам кишки "хороших" героев, спасая главзлодея и его приспешников от фэйла. Сейлор-воины искромсанные валяются по углам, королева Берилл на коленях благодарит за помощь, её генералы наперебой предлагают "героине" руку и сердце. Красотень!
о.5 Сестра милосердия. Эта МС вводится в фик, чтобы всем помочь, но, в отличие от второго подвида, мирными методами. Она мягкая и ласковая, злоупотребляет причитаниями. У неё часто бывает дар целителя. Она всегда готова оказать моральную поддержку Гарри Поттеру, защитить от издевательств Луну Лавгуд и пожалеть бедолагу Снейпа (последнему, конечно, после этого следует в неё влюбиться). Вообще, популярный образ среди снейпоманок.
о.6 Золушка. У этой МС трудное детство и безрадостная юность, она живёт в нищете, занимается тяжёлым трудом или серьёзно болеет. Словом, много и эффектно страдает. На протяжении фика главгерои занимаются тем, что утешают её, решают её проблемы, помогают ей материально, повышают ей самооценку, ищут для неё врачей и лекарства, и т. д. Когда все проблемы решены, она ВНЕЗАПНО осознаёт свою красоту и силу воздействия на местных самцов и заарканивает того, кто активнее всего о ней заботился.
о.7 Альфа-самка. В понимании аффтара, конечно. Создана, чтобы унижать и троллить главгероев. Обычно она представляет из себя нахальную и самоуверенную ГК с "острым", по аффтарскому мнению, языком. Её основная задача в фике - зачморить Гермиону, или Галадриэль, или Беллу Свон. Словом, самую крутую местную тян. Ну и попутно отбить у неё Эдварда Каллена или другого симпатичного куна.
Поделиться32012-07-08 22:37:35
Более творческий, вдохновительный, подробный урок от Персефона. С ПКВ.
>> Вступительное слово
Почитав анкеты игроков на ФРПГ, лично у меня сложилось такое впечатление, что все они написаны по одному и тому же шаблону. И я сейчас даже не виду речь о многочисленных Мэри и Марти Сью, просочившихся даже в КВ-шный мир. Нет. Я говорю о банальном наличии (а точнее, отсутствии) фантазии. Ребят, признавайтесь. Где-то на скрытых от моего взгляда просторах уже стоит заводик по выпуску однотипных персонажей? Та-а-ак, где мой динамит? Давайте уничтожим стандарты и каноны, выйдем на новый уровень, в котором уже не будет места шаблонам.
>> Творческая | Создание внешности
Лично я убеждена, что создание персонажа – дело сугубо творческое, а значит, все мы будем экспериментировать, создавать своего героя путем многочисленных проб и ошибок. Хорошо, если, взявшись за создание персонажа, вы уже будете примерно представлять его себе. Например, в вашей голове будут мелькать обрывочные мысли, касающиеся его биографии или деталей внешности. И совсем замечательно, если вы уже выстроили образ, который хотите получить в конечном итоге. Но даже если нет никаких наметок по будущему персонажу, не стоит унывать и сводить на нет все кроткие фантазии. Наоборот, поставьте перед собой один-единственный вопрос: «Какой?». Какой он, ваш персонаж? И перед глазами уже всплывают зарисовки. Далее поройтесь в Интернете или в своей папочке с исходниками и найдите изображение кота, более или менее подходящее к искомой внешности. Никто не требует от вас описывать только то, что есть на картинке. Просто вам будет легче, ибо есть на что опираться. (Совет от автора: это изображение можно использовать как исходник под аву). Теперь вы можете представить вашего персонажа более детально, так что можете приступать к написанию внешности. Автор статьи предлагает вам несколько действенных советов:
○ Описывайте внешность не по пунктам, а цельным и связным текстом. Во-первых, это будет выглядеть более объемно, во-вторых, именно такое описание – признак настоящего и умелого игрока.
○ Не забывайте о красивых переходах от описания фигуры к, скажем, глазам. Слова-связки и абстрактные выражения вам в этом помогут.
○ Начните анкету с общей статистики: вес, рост, телосложение, а потом переходите к более детальному описанию: окрасу, цвету и форме глаз и т.д.
○ Это только кажется, что во внешности почти нечего писать. На самом деле моментов, которые нужно затронуть, полно: длина лап, цвет подушечек, форма когтей, цвет носа и усов, форма ушей, шрамы и характерные особенности (родинки, какие-то отклонения от нормы и т.п.)
○ Подробнее опишите шерсть. Какая она? Длинная или короткая? Прямая или волнистая? Жесткая или мягкая? Пятнистая или полосатая? Или может, однородная?
○ Не стесняйтесь употреблять побольше эпитетов, сравнительных оборотов, метафор. Такие слова и выражения делают вашу речь богаче, красивее, насыщеннее.
>> Разработчик | Создание характера
И вот мы, наконец, подошли к, наверное, самому важному процессу создания персонажа – продумыванию его характера. Представьте, что вам предстоит наделить чувствами и эмоциями тело, пустую оболочку. Вам предстоит немножко поиграть в Бога и создать уникального кота, живого и наделенного своими достоинствами и недостатками. Как правило, недостатки в характере прописываются куда легче, чем во внешности. Но все же не стоит увлекаться и делать из своего героя какого-нибудь Брюса Всемогущего или Супермена, а многие из нас грешат злоупотреблением черных красок, и их персонажи больше напоминают классических злодеев, чем плоды творческой работы. Подойдите к работе обстоятельно. Сядьте, положите перед собой листочек в клеточку (ну, или в линеечку – кому как больше нравится) и сделайте на нем две колонки: одну озаглавьте «Достоинства», другую – «Недостатки». И начинайте заполнять их. Разумеется, достоинств может быть больше, чем недостатков, но последних должно быть не меньше трех, иначе есть риск, что вашу будущую анкету просто не примут. Кроме того, следите, чтобы положительные и отрицательные качества характера не противоречили друг другу. Например, если ваш персонаж отзывчивый, он никак не может быть черствым и бездушным по отношению к другим котам. После того, как вы составите примерный список черт характера, можете приступать к его непосредственному написанию. Ориентируйтесь на свои заметки, так будет проще. Автор же даст вам несколько советов, чтобы облегчить этот трудоемкий процесс:
○ Определитесь с типом темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) и типом личности (интроверт, амброверт, экстраверт) и в соответствии с ними описывайте характер вашего персонажа. Например, холерики (и экстраверты), как правило, яркие, шумные и компанейские личности, а вот стремление к уединенности и одиночеству больше подойдет меланхоликам (и интровертам).
○ Выделите в характере героя три доминирующие черты (желательно, чтобы одна из низ была отрицательной) и, как говорится, танцуйте от них, то есть используйте их как связки с более мелкими деталями.
○ В описании характера нужно обязательно указать: тип темперамента и тип личности, отношение к религии, отношение к котам чужой крови (полукровкам, домашним и др. в соответствии с тематикой ролевой), качества, которые помогают (или вредят) вашему герою выживать в обществе, недостатки, мечты, желания, цели, приемы, используемые на охоте. Также возможно указать: любимый запах, любимую еду, уровень стремления к власти (то есть амбициозность), соответствие со своей ролью на ФРПГ.
○ Не создавайте противоречивые характеры. Это признак Мэрисьюшности. Ведь у всех Мэри и Марти Сью есть один общий признак: их герои в глубине души совсем не такие, какими кажутся. То есть, если вы играете такую робкую кошечку, то она никак в глубине души не может быть роскошной мартовской красавицей, очаровывающей всё и вся. Да, она может переживать по поводу своей скромности и замкнутости, но не нужно делать из героя сгусток неопределенности. Не путайте понятие двойственности характера и противоречивости.
>> Монтажная памяти | Создание биографии
Или, правильнее сказать, автобиографии. Вы ведь пишите ее сами, верно? Итак, для начала определите для себя жанр вашего будущего шедевра. Драма, комедия, трагедия? И в согласии с законами выбранного жанра приступайте к написанию. Помните, что вам, вероятно, придется рассказать историю не только своего героя, но и его родителей (если ваш кот не подкидыш, конечно), хотя бы в кратком пересказе. И ради бога, не начинайте свою историю словами: «Однажды сумрачным/ясным днем/утром/вечером раздался первый крик малышки N…» Именно так, как правило, начинается биография Мэри Сью. А вы ведь создаете совсем не ее. Представьте, что перед вами огромная гора нарезки кадров, и вам нужно их сопоставить так, чтобы зритель видел фильм последовательным и логичным. Автор предлагает вас цепочку, по которой можно написать вполне приемлемую анкету: предыстория → рождение → детство → ученичество → посвящение (или совершенствование навыков) → появление друзей/врагов → появление детей/смерть родителей → другие важные события/детализация. Но помните, что эта статья писалась для всех, поэтому вносите в свой труд собственные коррективы и щедро насыпайте туда изюму. Отдельно следует сказать про «обрывочные» биографии, которые представляют собой вырезки из самых важных моментов в жизни героя. Такие биографии обычно пишутся в форме диалогов или с их использованием. Что ж, автор считает такой способ написания вполне возможным, но только если вы способны выделить главные моменты (а их, несомненно, будет много), которые лучше всего раскроют характер вашего кота и условия, под воздействием которых он сформировался. Ну и парочка советов а-ля автор:
○ Следите, чтобы ваша история получалась хронологически верной. То есть не было такого, что вы описывали момент из посвящения и тут же перекидывались на первое свидание родителей героя.
○ Не особо углубляйтесь в далекое прошлое, не уводите читателя в сторону от основных событий.
○ Как ни странно, но лучшие биографии – это не особо детализированные, то есть те, в которых суть приправлена лишь парочкой интересных и пикантных деталей, но не строится на них. Стоит задуматься, правда?
○ Стоит браться за написание размытых вступление и концовок к биографии, только если вы действительно это умеете. Если не уверены – учитесь, но не в ущерб своему герою.
>> Послесловие
Автор сего опуса искренне надеется, что данная статья поможет вам, дорогие читатели и творцы, создать своего уникального героя, действительно единственного в своем роде. Помните, дорогие мои, что не стоит писать анкеты с претензией на тот уровень, коим вы не владеете, иначе написание игровых постов превратится для вас в пытку. Устраивать себе маленький тренинг вам никто не мешает, все приходит с опытом. Но не забывайте, что ваши персонажи – живые существа, и относиться к ним стоит именно так. Любите их. Вложите в их создание душу. Гордитесь ими. И тогда другие игроки будут восхищаться вами. Ну и, напоследок, несколько итоговых советов от автора статьи:
○ После окончания своей анкеты, прочитайте ее еще раз, гораздо внимательнее и придирчивее. Лишнее вычеркните, впишите что-то, что забыли указать при написании. Только так можно добиться успеха.
○ Обязательно прогоните свою анкету через Word или орфограф, чтобы избавить ее от элементарных опечаток или ошибок по незнанию.
○ Пишите с душой!
Урок от персефоны. Создание персонажа. Копируем с ПКВ.